В основе 90% неудачных покупок проекторов лежит то, что проекторы, главным образом, выбирают по двум параметрам, которые давно «оторвались» от своих реальных значений. Эти два параметра – яркость и контрастность.
На контрастность ориентируются, когда выбирают проектор для домашнего кинотеатра, а яркость – это главный критерий при покупке проектора, работающего в условиях внешнего освещения.
Почему цифры этих параметров не соответствую реальным значениям? К сожалению, не все так просто, как в случае, когда покупателя умышленно вводят в заблуждение. Так было только раньше, особенно с контрастностью.
01.Первая ошибка: купить проектор явно несоответствующий ожидаемым параметрам
Как возникают нереальные цифры контрастности.
Реальная контрастность проекторов, а точнее LCD и DLP микродисплеев, на которых формируется в проекторе изображение, никогда не менялась, так как не менялся принцип работы этих дисплеев. Производители из года в год повышали цифры контрастности в спецификациях. Оснований для претензий не возникало, потому что все участники этой «игры» честно не писали каким способом и какая контрастность измерена.
Все было хорошо – покупатели постепенно разобрались, что DLP проекторы – это контрастные проекторы, а LCD неконтрастные, и на цифры контрастности в спецификации никто не смотрел. Беда пришла с появлением «виртуальной контрастности» - проекторы научились имитировать контрастность. При этом визуальный эффект этого изобретения превзошел все ожидания, и намного перекрыл визуальное восприятие от реальной разницы в ANSI контрастности DLP и LCD проекторов. «Бедой», это действительно замечательное достижение, мы назвали по другой причине – оказалось, что теперь надо учиться выбирать проекторы по их «умению» пользоваться виртуальной контрастностью. Вроде бы все просто – виртуальная контрастность – это прикрывание лампы быстро двигающейся шторкой на темных кадрах, и обратное действие на светлых кадрах. Дополнительно, требуется вовремя определить момент наступления темной сцены, и грамотно пересчитать яркость светлых участков кадров, чтобы они не теряли яркость. Для этих, казалось бы, несложных вычислений, проекторам потребовались быстродействующие мозги, которые у 90% проекторов отсутствуют по причине, что это увеличит цену. В итоге, 90% проекторов при «входе» в темную сцену сначала на черных участках кадра имеют откровенно серый цвет, который только потом меняется на черный (если меняется). Наиболее удачной аналогией для сравнение с виртуальной контрастностью является обычная косметика. Хороший мастер может превратить почти любую женщину в Мисс Вселенная, а плохой мастер превратит красавицу в клоуна. Пока, не существует физических параметров, чтобы простым языком цифр описать насколько совершенно используется механизм виртуальной контрастности в том или ином проекторе. Однако, если есть возможность несколько вечеров провести рассматривая рядом изображения нескольких проекторов, то их способности в этой сфере становятся более чем очевидными. Простой способ – покупаете несколько проекторов, ставите рядом, сравниваете, ненужные выбрасываете. Если этот метод кажется дорогим, то ищете человека, который это видел, и которому вы доверяете.
Как возникают нереальные цифры яркости.
Наиболее распространены две причины завышения яркости.
Первая причина. Естественно хочется, чтобы проектор был ярким, но стоил недорого. Следствие такого желания – цена остается на прежнем уровне, а в спецификации яркость растет. Моральное оправдание таким действием – так делают все. Вас, как бы приглашают в игру, когда цифры яркости имеют словесное значение «яркий», «очень яркий», «самый-самый очень яркий». Игра бесплатная, так как такой «самый-самый» яркий светит ровно настолько, насколько дешево он стоит, т.е. дополнительных денег за яркость проектора с вас никто не взял. Критически неприятной такая игра становится в случае, когда вам действительно нужен яркий проектор, а не слабое утешение, что он достался почти даром.
Вторая причина. У проекторов, кроме яркости, есть еще и другие характеристики. Не всегда можно понятным языком быстро объяснить покупателю значение дополнительных возможностей (специальные соединения, алгоритмы обработки изображения, качественная оптика и т.п.). Значительно проще написать, что более совершенный проектор просто ярче.
Есть эффективные способы определить заочно реальную яркость проектора? Есть! Достаточно посмотреть на мощность лампочки проектора. Если у вас есть время, то можно наковырять из спецификаций мощности установленных ламп. Если нет времени – звоните – поможем.
02.Вторая ошибка: заплатить за проектор больше, чем он стоит
Вот это действительно очень неприятно, когда кто-то не просто «заигрался» с рекламными параметрами яркость и контрастность, но и завысил цену. Бывает еще, что в проектор для домашнего кинотеатра вставляют недорогое офисное цветовое колесо, но забывают снизить цену. Обнаружение таких «достоинств» после покупки проектора надолго оставляет незабываемое ощущение унижения и досады.
К огромному сожалению, приведенные выше примеры не являются какой-то редкостью в мире проекторов. Чтобы убедится в этом, можете посетить любой информационный сайт о проекторах, где публикуются тесты с замерами яркости и контрастности. Вы будете удивлено, что примеров с разительными отличиями публикуемых и реально измеренных параметров, много больше, чем их совпадений.






Пoявилось нормальное полноценное 3D, когда не надо выбирать между компромиссами. Это "3D" уже можно покупать, не опасаясь, что завтра оно может устареть, потому что все "завтрашние" проекторы - это, главным образом, модели с усовершенствованными механизми борьбы с артефактами пересечения кадров и низкой яркостью, т.е. с проблемами, которых в 


Комментарии
У меня Fibo-FB950 проектор, долго не мог выбрать, решить какой лучше. А коллеги на работе этот посоветорвали. И могу сказать, что картинка на нем сногшибательная , так что мой выбор всё же 3LCD.
Сами параметры яркости и контрастности проверяют в лабораторных условиях. иначе в погоне за покупателем производители давно вышли бы на рекордные значения
Если говорить о реальных значениях контраста понятно что нужно делать замеры по методу ANSI, она будет честнее, но и те параметры котрые пишут кроме красивых значений дают возможность по крайней мере сравнить на что способны проектора.
И то что в DLP технологиях используется определение яркости по белому цвету, хотя в реалии мы очень редко видим картинку состоящую из чисто белого цвета.
RSS лента комментариев этой записи